ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Таинство Крещения в Успенском монастыре совершается 

  • после бесед по основам Православной веры.

Каждая суббота в 10.00, игуменский корпус (двухэтажное здание рядом с Казанским храмом). Адрес: ул. Екатерининская 224 ж. Телефон храма: 236-85-15

  • по предварительной записи (необходимо обратиться в церковную лавку).

  • при наличии свидетельства о рождении или паспорта крещаемого.

  • ежедневно в 12.00

В обители имеется баптистерий (купель), в котором можно совершить Таинство Крещения с полным погружением крещаемого (и ребенка, и взрослого).
 

Таинство Крещения

"Во Христе новое рождение, и открывается оно в Таинстве Крещения, к нему надо подготавливаться. Кто уже в годах, тому надлежит катихизацию пройти, чтобы знать,

во что мы веруем и как должны жить. Ко­гда мы принимаем святое крещение, то великая милость Божия подает­ся нам: прощаются грехи прародительские и наши личные, из глубин нашего сердца изгоняется демонская сила, даруется благодать Духа Святаго, свет Христов, каждому дается Ангел Хранитель. Поэтому к этому таинству нужно приступать

с благоговением и потом проводить благочестивую жизнь.

В основном крещение совершают в младенче­ском возрасте, поэтому детей надлежит воспитывать в любви к Богу, чаще бывать в церкви, причащать, читать им Евангелие, Божественные книги, учить благочестию, почитанию крестного знамени,

чтобы крест полагали с верою в его силу".

архимандрит Наум (Байбородин)

Таинство Крещения

– важный и ответственный момент в жизни человека, который требует соответствующей подготовки.

 

Желающим принять Крещение необходимо прийти на огласительную беседу, где священником объясняются основы Православной веры, суть самого Крещения, рассказывается об обязанностях крестных родителей.

 

Желательно при подготовке к Таинству Крещения выучить «Символ веры» и основные молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся».

При крещении детей до 14 лет необходимы восприемники (крестные) православного вероисповедания. Достаточно иметь одного крестного - для девочки может быть лишь крестная мать, для мальчика — отец. Восприемники также должны прийти на огласительную беседу.

Беседы проводятся каждую субботу в 10.00 в здании Игуменского корпуса по адресу ул. Екатерининская, 224ж (двухэтажное желтое здание рядом с храмом Казанской иконы Божией Матери).

В храме ап. и ев. Иоанна Богослова имеется баптистерий (купель). Крещение совершается с полным погружением крещаемого.

Крещение проводится ежедневно в 12.00.

Запись в день Крещения в церковной лавке.

 

При себе иметь:

  • паспорт или свидетельство о рождении крещаемого

  • крестик (можно приобрести непосредственно в храме)

  • крещальную рубашку (по желанию)

  • полотенце (простынь) и тапочки (сланцы)

Крещение – это Таинство, в котором человек умирает для греховной и страстной жизни и рождается в новую – жизнь во Христе Иисусе.

После совершения Таинства человек должен начать полноценную церковную жизнь: молиться, регулярно бывать в храме, исповедоваться, причащаться, то есть учиться жизни в Боге. 

КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Святой Григорий Богослов, обращаясь к матерям христианкам, говорит: «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть будет освящен в младенчестве…»

Что побуждает сегодня родителей и восприемников приносить детей ко Крещению? Их вера в силу таинства Крещения, их любовь к малышам.

Рождение ребенка – долгожданное и счастливое событие. Естественная реакция любящего сердца – поблагодарить за этот дар и попросить Бога, чтобы Он и впредь поддерживал родителей и ребенка и защищал их. Таинство Крещения – это духовное рождение ребенка.

Само слово «Таинство» говорит о том, что в этом действии таинственно (невидимо) присутствует Сам Господь, чем оно и отличается от обряда или традиции, а священник выполняет роль посредника или свидетеля между верующим и Богом.

Крещение - событие столь же важное, как и появление человека на свет, поскольку при крещении человек рождается духовно для новой жизни, ведущей в жизнь вечную. При крещении ребенок получает и молитвенную помощь Церкви, которая особенно необходима в наше время агрессии и духовной нестабильности.

После Крещения ребенок может участвовать в Таинстве Причастия для исцеления души и тела, получения Божественной силы - благодати.

Таинство Крещения освящено примером Господа Иисуса Христа, Который Сам был крещен. Он указал на безусловную необходимость Крещения для спасения: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). И еще: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16).

Вспомним слова Господа Иисуса Христа. Когда к Нему не допускали младенцев, он вознегодовал и сказал: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Мк.10,14).

Святой мученик Иустин писал: «Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех, которые приносят их ко Крещению… За младенца верует восприемник, веруют родители, верует иерей, совершающий Таинство, и по вере их благодать Божия освящает и возрождает человеческую душу».

ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?

Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. «Аще (если) кто не родится водою и Духом, не может внити (войти) во Царствие Божие» (Ин.3, 5).

ОТКУДА КРЕЩЕНИЕ БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО?

Крещение началось следующим образом. На Иордане Пророк и Предтеча Спасов «Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во Грядущаго по нем веруют, сиречь (то есть) во Христа Иисуса» (Деян.19, 4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал Апостолам торжественное повеление: «Шедше убо научите вся языки (народы), крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф.28, 19).

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В СВЯЩЕННОДЕЙСТВИИ КРЕЩЕНИЯ?

Самое важное в священнодействии Крещения - это троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».

 

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ?

Для того, кто желает принять Крещение, требуются покаяние и вера. Поэтому перед Крещением читается Символ веры. «Покайтеся, и да крестится кийждо вас (каждый из вас) во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа» (Деян.2, 38). «Иже веру имет и крестится, спасен будет» (Мк.16, 16).

Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

ДЛЯ ЧЕГО ПРИ КРЕЩЕНИИ НУЖНЫ ВОСПРИЕМНИКИ?

При Крещении бывают восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под свое попечение для утверждения его в вере (свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл.2).

 

ДЛЯ ЧЕГО НАД КРЕЩАЕМЫМ ЧИТАЕТСЯ ЗАКЛИНАНИЕ?

Над крещаемым бывает (совершается) заклинание для того, чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха Адамова получил доступ к людям и некоторую над ними власть, как бы над своими пленниками и рабами. Апостол Павел говорит, что все люди вне благодати ходят «по веку мира сего, по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действует в сынех противления» (Еф.2, 2).

Сила заклинания заключается в имени Иисуса Христа, призываемом с молитвой и верой. Господь Иисус Христос дал верующим обещание: «именем Моим бесы ижденут» (будут изгонять бесов) (Мк.16, 17).

 

КАКУЮ СИЛУ ИМЕЕТ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА?

Совершаемое в подобном и в других случаях знамение креста имеет ту же силу, что и имя Иисуса Христа Распятого, с верой произнесенное движением уст; то же самое есть и знамение креста, с верой изображенное движением руки или каким-нибудь другим образом.

Святой Кирилл Иерусалимский пишет: «Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою знамение креста на челе, и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пием; да изображаем его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он - великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов» (Огласительное поучение, 13, 36).

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОДЕВАЕМАЯ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ БЕЛАЯ ОДЕЖДА?

Белая одежда, в которую одевают по Крещении, обозначает чистоту души и жизни христианской.

 

ДЛЯ ЧЕГО НА КРЕЩАЕМОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ КРЕСТ?

На крещаемого возлагается крест для всегдашнего напоминания о заповеди Христовой и видимого на нее указания: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет Крест свой и по Мне грядет» (Мф.16, 24).

 

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ХОЖДЕНИЕ СО СВЕТИЛЬНИКОМ ВОКРУГ КУПЕЛИ?

Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединенную с духовным просвещением.

 

ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ ГОВОРИТСЯ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ОДНО?

В Символе веры повелевается признавать Крещение едино. Это следует понимать так, что крещение не повторяется.

Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды.

ОДИНАКОВУЮ ЛИ ВИНУ С НЕКРЕЩЁНЫМИ НЕСУТ СОГРЕШАЮЩИЕ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ?

Те, кто грешит после Крещения, виновнее в своих грехах, чем некрещеные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли ее. «Аще бо отбегше скверн мира в разум (через познание) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся (опять запутываются в них) побеждаеми бывают, быша им последняя горша (хуже) первых» (2Пет.2, 20).

Но и для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов - это покаяние.

ЧТО ТАКОЕ МИРОПОМАЗАНИЕ?

Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной.

 

ЧТО ГОВОРИТСЯ ОБ ЭТОМ ТАИНСТВЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ?

О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Апостола Иоанна: «и вы помазание имате от Святаго и весте вся (и знаете все)… И вы еже помазание приясте (получили) от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем» (1Ин.2, 20, 27).

Подобным образом и Апостол Павел говорит: «Извествуяй же(утверждающий же) нас с вами во Христа (во Христе), и помазавый нас (есть) Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение (залог) Духа в сердца наша»(2Кор.1, 21-22).

Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: печать дара Духа Святаго.

О ВНЕШНЕМ ДЕЙСТВИИ МИРОПОМАЗАНИЯ.

Что касается упоминания в Священном Писании о внешнем действии Миропомазания, то можно думать, что слова Апостола Иоанна относятся и к видимому помазанию; но более известно, что апостолы, для ниспосылания крещаемым даров Святого Духа, употребляли рукоположение (Деян.8, 14-17). Преемники же апостолов, вместо этого, стали употреблять Миропомазание, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (Исх.30, 25; 3Цар.1, 39. Свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл.4).

 

В ЧЁМ СОСТОИТ ОСОБЕННОСТЬ СВЯТОГО МИРА?

О святом Мире следует заметить то, что освящать его предоставлено высшим священноначальникам как преемникам апостолов, которые сами совершали рукоположение для ниспосылания даров Святого Духа.

 

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОМАЗАНИЕ СВЯТЫМ МИРОМ ЧАСТЕЙ ТЕЛА?

Помазание чела означает освящение ума, или мыслей.

Помазание персей - освящение сердца, или желаний.

Помазание очей, ушей и уст - освящение чувств.

Помазание рук и ног - освящение дел и всего поведения христианина.

святитель Филарет Московский (Дроздов)

Пространный Православный Катехизис Православной Церкви