Архиерейское богослужение на Светлой седмице

11 апреля, в среду Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме Пермского Успенского женского монастыря.

По окончании богослужения Архипастырь радостно и сердечно поздравил настоятельницу обители игумению Марию (Воробьеву), насельниц и прихожан с праздником Светлого Христова Воскресения и обратился с проповедью:

«С праздником Святой Пасхи! С праздником Победы над смертью! С праздником Победы над злом и появлением предоставленной нам Господом возможности войти в Царство Небесное. Праздник Пасхи открывает перед нами восполнение великих утрат, которые возвратил человечеству Христос Воскресший.

Господь пришел на землю в образе Человека. Пострадав, Он был распят и воскрес, победив смерть. Мы знаем, что Бог не творил смерти и не забыл Свое творение, созданное по образу и подобию Своему. Совершив грех, первые люди лишились милости Божией, потому что невозможно было пребывание Бога в единстве с согрешившим созданием. Грех стал стеной, которая разделила падшего человека от его Создателя. Но Бог не забыл Свое творение, созданное по образу и подобию Своему, хотя, прародители наши оступившись в отношении с Господом, лишились великой милости, которую имели до грехопадения, пребывая с единстве с Творцом. 

Святая Церковь говорит, что Бог никогда не забывал Свое творение и в определенное время Он посылал пророков, учителей, благовестников, которые напоминали роду человеческому о том, что придет время Искупления, придет то мгновение, когда Господь пошлет Свою богатую милость, благодать и воздвигнет падшее человеческое естество, возвратив его в Божественное лоно, возвратив его к общению с Собой. Это исполнилось в Лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа

 

Господь пришел в мир в образе человека для того, чтобы люди, общаясь с Богом чувствовали Его близость к себе. Но, как мы знаем, человечество встретило приход в мир Иисуса Христа враждебно, потому что дьявол как никто другой понимал, что приход в мир Спасителя направлен против него, направлен на то чтобы стереть главу змия, упразднить ад, упразднить смерть, упразднить власть падшего ангела над родом человеческим. Враг рода человеческого всячески старался устроить обстоятельства так, чтобы дело человеческого спасения не совершилось.

 

Из истории Святой Церкви всем нам хорошо известно, что еще до Рождения Богомладенца, Спаситель был подвергнут преследованиям, Он претерпевал всевозможные нападки, проповедуя Истину, и, наконец, сама Его земная жизнь завершилась Страданием и Крестной смертью.

Нельзя обвинить ветхозаветных учителей и книжников, в том, что они были неграмотными и не читали ветхозаветные пророчества. Даже если они не восприняли Иисуса Христа, как обещанного Миссию, но зная Священное Писание, и будучи людьми, которые стремились исполнять ветхозаветный закон, как они могли сказать Пилату: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф. 27;25)? Пребывая в ненормальном состоянии души они даже не думали об участи своих потомков, о той ответственности, которую они на него возложили, сказав эти слова. Они простерли кровавый след неправды и смерти на своих детей.

Господь не потерпел неправды и как бы ухищренно мир не устраивал борьбу против Посланца Божего, Христос Воскрес и победил смерть, сошел во ад, возвел оттуда наших прародителей – Адама и Еву, и в их лице все человечество и Воскресением Своим открыл врата Царства Небесного, пригласив туда всех тех, кто достоин туда войти – в божественное, радостное и нескончаемое Царство общения с Богом.

Сегодня мы с вами празднуем событие Светлого Христова Воскресения, прославляя Господа Воскресшего, радуясь и преклоняясь перед божественной милостью к нам грешным и недостойным. А вот войдем мы во врата Царства Небесного или нет, будет во многом зависеть не только от милости Божией, но и от нашей жизни, наших трудов, и молитв. Об одном из качеств человеческой души, которым должен обладать человек, желающий войти во врата Царства Небесного, повествует нам сегодняшнее евангельское повествование.

В сегодняшнем евангельском отрывке Господь указал на идущего Нафанаила, будущего апостола Варфоломея, сказав: «вот подлинно зраильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1;47). Христос обращает внимание на эту черту человека, потому что льстивое настроение, льстивое состояние, льстивые изречения, мысли и дела не угодны Богу. Господь отметил, что истинное служение Богу должно быть без лести и без лицемерия.

Сегодня мир продолжает противостоять Богу, только это противостояние сегодня принимает более тонкий и изощренный вид. Мир пытается противостоять Богу лестью. Сегодня никто не стреляет в священников, никто не заключает людей в тюрьмы за их вероисповедание, как это было в годы гонений, в частности и здесь, на Пермской земле, когда людей расстреливали, топили в Каме, морозили, убивали, закапывали живыми в землю только за то, что они исповедовали веру в Бога, за то, что они были священнослужителями. Сегодня мир более тонко и ухищренно предлагает нам свои соблазны, чтобы увести нас от Бога. Сегодняшний мир пытается противостоять Божественной Истине и отвести человечество "на страну далече", завладевая умами и сердцами тысяч и миллионов людей.

Но, Святая Церковь из века в век продолжает восклицать устами верующих людей: Христос Воскресе! И отвечает: Воистину Воскресе Христос! потому что Он Воскрес навсегда, Он воскрес для каждого из нас, Он Воскрес и победил неприязненную брань, которая существовала между Богом и адом, Он победил и разрушил ад и призывает всех нас к пасхальной вечной и нескончаемой Радости. Аминь».

Затем, согласно пасхальной традиции, Архипастырь преподнес настоятельнице Успенской обители игумении Марии сувенирное пасхальное яйцо.

После богослужения Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского со Светлым праздником Пасхи поздравили воспитанники воскресной школы монастыря, приветствуя радостным возгласом: Христос Воскресе!

 

Каждый юный прихожанин из рук Архипастыря получил сладкий пасхальный подарок.